Эксперты рассказали, почему автолюбители скоро откажутся от пневматических шин

Изготовителей покрышек для автомобилей насчитывается довольно много, но идею внедрения пневматических шин на автомобильных колесах озвучили 125 лет назад американские конструкторы, технология начала быстро завоевывать популярность. Но скоро все это может измениться, и эксперты решили выяснить причины подобных перемен.

Первой причиной стоит назвать разность форм. Производители автошин давно пришли к выводу, что круглая форма не является идеальной, и шины начали получать ламели, протекторы и прочие компоненты, благодаря которым изменяются их свойства. В компании Continental разработали покрышку, способную определять изменения в собственной структуре. Ее снабдили сенсорами, отслеживающими уменьшение глубины протектора и температуры резины. Если будут обнаружены серьезные отклонения, то сенсоры уведомляют об этом водителя. Подобные датчики могут установить, что попало под колеса, и сообщать водителю о смене дорожных условий.

Второй причиной выступает изменяемая конфигурация покрышки. Такая концепция, презентованная корейской компанией Kumho, должна предоставить отказ от воздуха. От тряски могут избавить блоки протектора. Эти шины могут считаться всесезонными, так как при наступлении холодов из резины выйдут шипы, спрятанные в теплую погоду в протекторе. Отмечается, что разработчики Dunlop собираются снабдить все шины индикаторами, при помощи которых будет измеряться температура и давление. Они будут отправлять информацию в компьютерный блок управления авто, настраивающий ассистенты безопасности. Технология Vision от Michelin является одним монолитным колесом. Данную покрышку нельзя проколоть, датчики следят за тем, чтобы она не изнашивалась, и если это происходит, то ее можно заменить посредством 3D-принтера.