Реальный пробег японских авто


В самой Японии автомобили с большим пробегом отправляют либо на свалку, либо продают по низкой цене через аукцион или перекупщикам.

В этот самый момент у перекупщиков возникает очень большой соблазн купить подержанную машину с большим пробегом, скрутить счетчики и продать по более высокой цене.

У транспортных средств, экспортируемых из США или Канады, фактический пробег можно определить по базам данных Carfax и Autocheсk, а у подержанных авто японских производителей - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки).

Сами японцы скручивают счетчики довольно редко, намного чаще это делают перекупщики на стоянках в портовых городах. Но не следует думать, что все машины поступают со скрученными счетчиками, более того, 98% машин, продающихся с аукциона, имеют реальный пробег.

Определить: скручивали счетчик или нет, можно по нескольким признакам.

Во-первых, неровно стоящие цифры на механическом одометре – это уже признак постороннего вмешательства.

Во-вторых, Иногда помогает самый простой способ: изучая состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, степень износа резиновых накладок на педалях и ковриков, или по рулевому колесу видно, что за ним побывал далеко не один хозяин. у машин с пробегом менее 100 000 километров не должно быть никаких потертостей на руле и педалях.

В третьих, Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или просто замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

В четвертых, произвести «коррекцию» показаний механического одометра под силу любому автомеханику. Тросик спидометра отсоединяется от коробки передач и при помощи электродвижка или электродрели вращают в направлении, обратном рабочему.

Чем выше скорость вращения, тем быстрее достигается нужный результат. Тем не менее, чтобы «сбросить» лишние 30-50 тыс. км, иногда потребуется крутить привод спидометра около 4-5 часов. После уменьшения «пробега» до нужного значения все в обратном порядке устанавливается на место. В этом случае определить, «скручивался» ли спидометр, трудно.

Можно залезть под днище машины и проверить состояние гайки крепления привода спидометра – если она чистая, а вокруг на КПП пыль и грязь, значит, головку откручивали, а с одометром, скорее всего, «поработали».

Другой способ «коррекции» показаний механического одометра – это разборка самого одометра, с последующей сборкой с нужными показателями пробега, но следы от инструментов при вмешательстве в устройство одометра остаются на заклепках, болтиках и корпусе и выявляются легко, если продавец позволит до него добраться. Но так как для этого понадобится разобрать пол салона, то естественно никто вам не позволит это делать.

По-пятое, «Коррекция» электронных одометров тоже не составляет особых проблем, хотя и осуществляется более «интеллигентным» способом. Для корректировки показаний одометра достаточно изменить информацию, хранящуюся в его электронной памяти. Осуществить это можно разными методами. Самый простой из них – скручивание одометра сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через несложный адаптер. Изменить показания одометра можно, перезаписав в память его процессора новые необходимые данные при помощи компьютера, подключение которого иногда требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек печатных плат, пайки и прочих «хитростей». Следы такого вмешательства порой можно заметить даже невооруженным глазом.

По-шестое, Выявить «корректировку» показаний электронного одометра можно на СТО у грамотного специалиста по электронике, так как показания электронного одометра обычно записываются в бортовом компьютере. Даже если счетчик ранее «скручивали», убрать из памяти компьютера следы вмешательства в работу программы одометра полностью невозможно.

В бортовом компьютере обычно фиксируются и даты проведения ТО. За рубежом сроки техобслуживания и пробег между ними соблюдаются неукоснительно, и по информации, находящейся в компьютере, можно косвенно определить реальный пробег машины. Поэтому, если при проверке компьютера обнаружится факт «несанкционированного» вмешательства, это свидетельствует о том, что показания одометра, скорее всего, меняли.
Поэтому, покупая автомобиль в первую очередь, следует руководствоваться не только показаниями одометра, но и здравым смыслом.

Вообще то, степень износа автомобиля лучше определять не по пробегу, а по степени износа двигателя, состоянию кузова и других узлов и агрегатов в комплексе.

Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа и т. д. расскажут больше, чем сомнительные показания пробега автомобиля.